Студенту 2022/2023

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
http://lib.usue.ru/
1. Канцедал С.А. Алгоритмизация и программирование [Электронный ресурс]:Учебное пособие. —
Москва: Издательский Дом «ФОРУМ», 2021. — 352 – Режим доступа:
https://znanium.com/catalog/product/1189320
2. Сергеева И.И., Музалевская А.А. Информатика [Электронный ресурс]:Учебник. — Москва:
Издательский Дом «ФОРУМ», 2021. — 384 – Режим доступа:
https://znanium.com/catalog/product/1583669
3. Поляков В. П., Косарев В. П. Информатика для экономистов [Электронный ресурс]:Учебник
Для СПО. — Москва: Юрайт, 2022. — 524 – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491282
4. Кедрова Г. Е., Муромцева А. В. Информатика для гуманитариев [Электронный
ресурс]:Учебник и практикум Для СПО. — Москва: Юрайт, 2022. — 439 – Режим доступа:
https://urait.ru/bcode/495204
5. Новожилов О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2 [Электронный ресурс]:Учебник Для СПО. —
Москва: Юрайт, 2022. — 302 – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/493965
6. Новожилов О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]:Учебник Для СПО. —
Москва: Юрайт, 2022. — 320 – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/493964
7. Завгородний В. И., Иванова Л. И. Информатика для экономистов. Практикум [Электронный
ресурс]:Учебное пособие Для СПО. — Москва: Юрайт, 2022. — 298 – Режим доступа:
https://urait.ru/bcode/491283
8. Трофимов В. В. Информатика в 2 т. Том 1 [Электронный ресурс]:Учебник Для СПО. — Москва:
Юрайт, 2022. — 553 – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491211
9. Трофимов В. В. Информатика в 2 т. Том 2 [Электронный ресурс]:Учебник Для СПО. — Москва:
Юрайт, 2022. — 406 – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491213

1 семестр

Тема 1. Введение в дисциплину. Информационная деятельность человека

Лекция 1.

1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Практическая работа №1. Информационные ресурсы общества.

1. Образовательные информационные ресурсы и работа с ними.

2. Профессиональная информационная деятельность человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социальноэкономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД).

Практическая работа №2. Правовые нормы в информационной деятельности.

1. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения.

2. Обзор программного обеспечения в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

Практическая работа №3 Выполнение контрольных заданий по теме «Информационная деятельность человека»

Тест №1 Тема 1. Введение в дисциплину. Информационная деятельность человека

  1. Выберите правильный порядок развития способов передачи информации:

А) Наскальные рисунки, из уст в уста, радио, книгопечатание, ЭВМ

Б) Из уст в уста, наскальные рисунки, книгопечатание, журналы и газеты, радио и телевидение, ЭВМ

В) Книгопечатание, из уст в уста, ЭВМ, радио и телевидение.

  1. Первая ЭВМ была разработана в:

А) СССР

Б) России

В) США

Г) Японии

  1. Информация, которую получает человек или устройства называется:

А) Выходная

Б) Входная

В) Передаваемая

  1. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором?

А) Андрей – источник, светофор – приемник

Б) Андрей – приемник, светофор – источник

В) иной ответ

  1. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

А) процессом передачи информации

Б) процессом поиска информации

В) процессом обработки информации

Г) процессом хранения информации

Д) не является ни одним из выше перечисленных процессов

  1. Какое из высказываний ЛОЖНО:

А) Флэш-накопитель может являться носителем графической информации

Б) бумага может являться носителем графической информации

Г) грампластинка может являться носителем графической информации

Д) видеопленка может являться носителем графической информации

  1. Под носителем информации обычно понимают:

А) линию связи

Б) устройство хранения данных в персональном компьютере

Г) Компьютер

Д) материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации

  1. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т.д.) представляет собой:

А) процесс хранения информации

Б) процесс передачи  информации

В) процесс защиты информации

Г) процесс получения информации

Д) процесс использования информации

  1. Какое из утверждений заведомо ЛОЛЖНО:

А) видеозапись торжества осуществляется с целью обработки информации

Б) видеозапись торжества осуществляется с целью передачи информации

В) видеозапись торжества осуществляется с целью хранения информации

Г) видеозапись торжества осуществляется с целью обмена информацией

  1. Выберите правильную последовательность передачи информации:

А) Канал связи – источник – приемник

Б) Приемник – источник – канал связи

Г) Источник – канал связи – приемник

Д) Источник – приемник – канал связи

Собеседование. Вопросы к Теме 1. Введение в дисциплину. Информационная деятельность человека

1) Перечислите основные этапы развития информационного общества.

2) Назовите известные вам информационные кризисы.

3) Какие информационные ресурсы вы знаете.

4) Перечислите основные правовые нормы, относящиеся к информации.

5) Какие правонарушения могут быть совершены в информационной сфере.

6) Какие меры могут быть использованы для предотвращения правонарушений в информационной сфере.

7) Дайте понятие электронного правительства, перечислите его функции.

 Эссе. Тема 1. Введение в дисциплину. Информационная деятельность человека

  1. Этапы развития информационного общества
  2. Информационные ресурсы общества.
  3. Компьютерные вирусы.
  4. Антивирусные программы
  5. Информационная безопасность
  6. Методы и средства защиты информации
  7. Правонарушения в информационной сфере
  8. Правовые нормы, относящиеся в информации
  9. Электронное правительство.
  10. Электронная подпись.

Темы устных публичных выступлений с презентацией 

  1. Этапы развития информационного общества
  2. Информационные ресурсы общества.
  3. Компьютерные вирусы.
  4. Антивирусные программы
  5. Информационная безопасность
  6. Методы и средства защиты информации
  7. Правонарушения в информационной сфере
  8. Правовые нормы, относящиеся в информации
  9. Электронное правительство.
  10. Электронная подпись.

Контрольная работа 1. (Тема 1)

Варианты различаются названиями нормативных документов

  1. Дать понятие информационного ресурса.
  2. Перечислить основные этапы информационного общества
  3. Найти в поисковой системе 2 нормативных документа (по своему варианту), относящихся к информационной сфере. Скопировать текст в любой текстовый файл, сохранить.

Тема 2. Информация и информационные процессы

Лекция 2.

1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

3.Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Практическая работа №4. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

1. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

2. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Практическая работа №5. Неформальное и формальное описание задачи. Переход от неформального описания к формальному.

1. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2. Использование компьютерных моделей социально-экономических процессов.

3. Проведение исследования в социальноэкономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

Практическая работа №6. Поисковые системы и поиск информации

1. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.

2. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных.

Практическая работа №7. Поиск информации

1. Эффективный поиск информации в сети Интернет.

Практическая работа №8. Понятие почтового сервиса

1. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Практическая работа №9. Автоматизированные системы управления различного назначения.

1. Виды АСУ по назначению, примеры их использования.

2. Демонстрация использования АСУ на практике в социально-экономической деятельности.

Практическая работа №10. Выполнение контрольных заданий по теме «Информация и информационные процессы

Тест № 2 Тема 2. Информация и информационные процессы

  • Программа, обеспечивающая взаимодействие операционной системы с периферийным устройством (принтером, дисководом, дисплеем и т.п. ) — это:
    1) транслятор 2) контроллер 3) драйвер (*) 4) компилятор 5) операционная система.
  • Файл – это:
    1) имя, данное программе или данным, используемым в компьютере;
    2) именованная последовательность данных, размещенных на внешнем носителе
    3) команда операционной системы, обеспечивающая работу с данными;
    4) программа, помещенная в память и готовая к исполнению;
    5) данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой.
  • Что относится к параметрам файла?
    1) Возможность копировать и перемещать файл.
    2) Имя, тип, размер, дата и время создания файла.(*)
    3) Окно, содержащее информацию о файле.
  • Тип файла указывает на
    1) размер файла
    2) вид информации в файле — текстовый, графический, звуковой (*)
    3) дату создания файла.
  • За минимальную единицу измерения количества информации принят
    1) 1 бод;
    2) 1 бит; (*)
    3) 1 байт;
    4) 1 Кбайт.
  • .Чему равен 1 Мбайт…
    1) 1 000 000 бит; 3) 1024 Кбайтам; (*)
    2) 1 000 000 байт; 4) 1024 байтам.
  • Что называется алгоритмом?
    1) последовательность команд, которую может выполнить исполнитель (*)
    2) система команд исполнителя
    3) нумерованная последовательность строк
    4) ненумерованная последовательность строк
  • Какой алгоритм называется циклическим?
    Алгоритм, в котором команды работают последовательно одна за другой.
    2. Алгоритм, в котором команда или несколько команд работают многократно. (*)
    3. Алгоритм, который работает либо по одной ветви, либо по другой, в зависимости от выполнения условия.
  • Какой алгоритм называется линейным?
    Алгоритм, в котором команды работают последовательно одна за другой. (*)
    2. Алгоритм, в котором команда или несколько команд работают многократно.
    3. Алгоритм, который работает либо по одной ветви, либо по другой, в зависимости от выполнения условия.
  • Какой алгоритм называется алгоритмом ветвления?
    Алгоритм, в котором команды работают последовательно одна за другой.
    2. Алгоритм, в котором команда или несколько команд работают многократно.
    3. Алгоритм, который работает либо по одной ветви, либо по другой, в зависимости от выполнения усло­вия.(*)
  • Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…
    1) все стороны данного объекта
    2) некоторые стороны данного объекта
    3) существенные стороны данного объекта (*)
    4) несущественные стороны данного объекта
  • Свойством алгоритма является:
  1. Результативность; (*)
  2. Цикличность;
  3. Возможность изменения последовательности выполнения команд;
  4. Возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;
  5. Простота записи на языках программирования.
  • Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется
  1. Дискретность;
  2. Определенность;
  3. Конечность;
  4. Массовость;
  5. Результативность. (*)
  • Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется
  1. Дискретность; (*)
  2. Детерминированность;
  3. Конечность;
  4. Массовость;
  5. Результативность.
  • Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется
  1. Дискретность;
  2. Определенность;
  3. Конечность;
  4. Массовость; (*)
  5. Результативность.
  • Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называется
  1. Дискретность;
  2. Определенность; (*)
  3. Конечность;
  4. Массовость;
  5. Результативность.
  • Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется
  1. Исполнителем алгоритмов;
  2. Программой; (*)
  3. Листингом;
  4. Текстовкой;
  5. Протоколом алгоритма.

Собеседование. Вопросы к Теме 2. Информация и информационные процессы

1) Перечислите основные подходы к понятию информации.

2) Охарактеризуйте дискретное представление информации.

3) Проведите классификацию информационных процессов.

4) В чем заключается реализация информационных процессов с помощью ИКТ.

5) Перечислите логические основы работы компьютера.

6) Дайте понятие алгоритма. Перечислите основные типы алгоритмов.

7) Что такое автоматические и автоматизированные системы управления. В чем разница?

Контрольная работа 2. (Тема 2)

Хранение информации на различных носителях. Объем информации. Архивация.

  1. Дать понятие архивации информации.
  2. Создать на съемном носителе папку, назвать своей фамилией. Скопировать в эту папку 5 файлов различных типов.
  3. Заархивировать 1-й, 3-й и 5-й файлы в один архив с помощью любого доступного на компьютере архиватора.
  4. Указать размер файлов до архивации и размер архива, указать степень сжатия.

Контрольная работа 3 (Тема 2)

Поиск информации в сети Интернет

Варианты различаются темой для поиска информации

  1. Дать понятие поисковой системы.
  2. Найти в Интернете информацию на заданную тему с помощью любой поисковой системы.
  3. Скопировать найденную информацию в текстовый документ, сохранить.
  4. Поместить сохраненный документ на съемный носитель.

Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Лекция 3. 1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. 2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. 3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Практическая работа №11. Аппаратная часть ПК 1. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. Практическая работа №12. Взаимодействие пользователя с аппаратной частью ПК в графической среде операционной системы. 1. Настройка ОС. Практическая работа №13. Внутренние и внешние устройства ПК 1. Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Примеры. 2. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Практическая работа №14. Компьютерные сети. Сервер. 1. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. 2. Решение практических задач по «виртуальной сборке» сети. Практическая работа №15. Сетевые ОС. 2. Защита информации в сети. 3. Антивирусные программы, антивирусная защита. Практическая работа №6. Требования к рабочему месту. 1. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. 2. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Практическое занятие 17. Выполнение контрольных заданий по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий»

Тест 3. Тема 3.

Тест №3 Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

  • Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависят от…
    размера экрана дисплея
    2. частоты процессора (*)
    3. напряжения питания
    4. быстроты нажатия на клавиш
  • Из чего состоит базовый комплект компьютера?
    Системный блок, клавиатура.
    2. Монитор, клавиатура, мышь.
    3. Системный блок, клавиатура, монитор, мышь. (*)
  • Верно высказывание
    Клавиатура — устройство ввода информации. (*)
    2. Монитор — устройство передачи.
    3. Мышь — устройство печати.
    4. Принтер — устройство ввода информации.
  • При выключении компьютера вся информация стирается…
    1) на флэш-карте
    2) на жёстком диске
    3) в оперативной памяти (*)
  • Процессор обрабатывает информацию…
    1) в десятичной системе счисления
    2) в двоичном коде (*)
    3) на языке Бейсик
    4) в текстовом виде.
  • Каковы основные этапы обработки информации компьютером?
    Ввод и вывод информации.
    2. Ввод, преобразование, хранение, вывод информации. *
    3. Сохранение информации в файле.
  • Внешним устройством компьютера НЕ является
    Принтер.
    2. Звуковая карта. *
    3. Сканер.
  1. Клавиатура.
  • Принцип магистрально-модульной архитектуры компьютера подразумевает
  1. Подключение всех устройств к центральному процессору
  2. Подключение всех устройств к единой шине
  3. Подключение компьютера в локальную сеть
  • Как расшифровывается аббревиатура LAN
    Локальная сеть.(*)
    2. Глобальная сеть. *
    3. Корпоративная сеть.
  1. Региональная сеть.

Собеседование

Вопросы к Теме 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

1) Назовите основные компоненты компьютера.

2) Перечислите основные характеристики процессора, оперативной памяти, шины.

3) Назовите внешние устройства компьютера, охарактеризуйте их назначение.

4) Дайте классификацию программного обеспечения.

5) Понятие локальной сети.

6) Какое оборудование необходимо для подключения компьютера в локальную сеть.

7) Принципы организации безопасной работы пользователя за компьютером.

Контрольная работа 4 (Тема 3)

Архитектура персонального компьютера

Варианты различаются типом периферийного устройства

  1. Изобразить схематично комплектацию вашего домашнего персонального компьютера.
  2. Дать понятие центрального процессора, описать его назначение и характеристики.
  3. Выбрать из списка периферийное устройство по своему варианту, указать его назначение и функции.
  4. Изобразить схематично подключение этого устройства к персональному компьютеру, назвать необходимое программное обеспечение для корректной работы устройства в системе.

Контрольная работа 5 (Тема 3)

Подключение персонального компьютера в локальную сеть

  1. Изобразить схематично подключение ПК в локальную сеть.
  2. Назвать необходимое для подключения оборудование (внешнее и внутреннее).
  3. Продемонстрировать в интерфейсе операционной системы приемы работы в локальной сети университета.

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Лекция 4. 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. 4. 1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. 4. 1.2. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

Сообщение (доклад)

Тест 4. Тема 4.

Тест №4 Тема 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

 

Текстовый редактор

  1. Клавиша DEL позволяет удалить символ, расположенный:

— справа от курсора мыши

— слева от курсора мыши

+ справа от текстового курсора

— слева от текстового курсора

— правильного ответа нет

  1. Если в редакторе Word слово написано правильно, но оно подчеркнуто красной линией. Что это означает:

— редактор сломался;

— ошибка в блоке проверки слов;

+ слова нет в словаре;

— правильного ответа нет.

  1. Документы MS Word сохраняются преимущественно в файлах с расширением

— txt

— bmp

+ doc

— wmf

  1. При просмотре непечатаемых символов “пробел” отображается на экране в виде:

— стрелки вправо

+ точки

— символа, напоминающего букву П

— жирного кружка

— правильного ответа нет

  1. С помощью окна Границы и заливка можно задать:

— вид границы таблицы;

— вид границы таблицы и страницы

+ вид границы таблицы, границу фрагмента (страницы, абзаца и т.п.) и закраску объекта (таблицы, абзаца и т.п.)

— вид границы таблицы, границы страницы и закраску таблицы;

— только вид границы и закраску таблицы.

  1. Для запуска редактора формул следует воспользоваться:

— меню Вставка — Формула

— меню Вставка — Диаграмма;

— меню Рецензирование — Статистика

— меню Вставка — Надпись

  1. В MS Word рисунок можно вставить следующим образом:

+ через Буфер обмена

— используя режим Правка — Рисунок

+ используя режим Вставка — Картинка

+ используя режим Вставка — Объект

— правильного ответа нет

  1. Выберите, какие из перечисленных действий относятся к форматированию всего документа:

+ задание полей страницы

— определение абзацных отступов

+ ориентация страницы

— выравнивание абзацев

  1. Для задания типа маркера следует выбрать пункт меню:

— Формат — Шрифт

+ Формат — Список

— Формат — Тема

  1. Текстовый редактор — это программа, предназначенная для:

+ создания, редактирования и форматирования текстовой информации

— работы с изображениями в процессе создания игровых программ

— управления ресурсами ПК при создании документов

— автоматического перевода текстов

  1. При наборе текста одно слово от другого отделяется

— точкой

+ пробелом

— запятой

— двоеточием

  1. Какая операция не применяется для редактирования текста

+ печать текста

— удаление в тексте неверно набранного символа

— вставка пропущенного символа

— замена неверно набранного символа

— форматирование текста

 

Табличный процессор

  1. Программа, предназначенная для обработки информации, представленной в виде таблиц, называется:

—  графический редактор

—  текстовый процессор

+  табличный процессор

—  правильного названия нет

  1. В ячейку электронной таблицы нельзя заносить:

— текст

— число

— формулу

+ правильного ответа нет

  1. Для выделения произвольной последовательности колонок необходимо:

— щелкать по очереди по выделяемым колонкам, удерживая клавишу

— щелкать по очереди по заголовкам выделяемых колонок, удерживая клавишу

+ щелкать по очереди по заголовкам выделяемых колонок, удерживая клавишу

  1. В ячейке текст можно повернуть:

— только на 45, 90, 135, 180, 225, 270, 315 и 360 градусов

— только на 90, 280, 270 и 360 градусов

+ — на любой угол от -90 до +90 градусов

— на любой угол

  1. Гистограмма используется тогда, когда необходимо:

+ сравнить между собой некоторую последовательность числовых данных;

— проиллюстрировать соотношение каких-либо компонент, составляющих единое целое;

— когда требуется показать изменение какого-либо процесса за равные промежутки времени

— сравнивает между собой несколько последовательностей данных, показывая вклад отдельных элементов в общую сумму;

  1. На Листе1 в ячейках А10 и А11 заданы два числа. Требуется найти сумму этих чисел в ячейке В10, но на Листе2. Для этого в ячейку В10 следует ввести формулу:

— =А10+А11

— =Лист1(А10+А11)

— =Лист1!(А10+А11)

+ =Лист1!А10+Лист1!А11

— правильного ответа нет

  1. Предположим, дана таблица, которая приведена на рисунке. Что будет в ячейке А3, если Вы выделите ячейки А1 и А2, а затем скопируете их с помощью маркера заполнения:

— число 10; в следующей — снова 20 и т.д.;

— число 20, как и в последующих — в данном случае просто копируется

— последняя из выделенных ячеек

+ число 30, затем — 40, и т.д.

— число 40, затем — 60, и т.д.

  1. На рисунке приведен фрагмент таблицы. В ячейку А3 введена формула (см. рисунок). Что будет в ячейке А3 после того, как будет нажат :

— видимо, будет число, равное числу дней между датами;

+ скорей всего будет число лет между датами;

— вероятно будет число месяцев между датами;

— подозреваю, что в ячейке будет просто информация об ошибке

 

  1. В таблице, приведенной на рисунке, задана функция СЧЁТЕСЛИ. Что будет в ячейке с этой функцией после нажатия на клавишу:

+ 5

 

 

  1. В таблице, приведенной на рисунке, задана функция СУММЕСЛИ. Что будет в ячейке А7 после нажатия :

— 2

+ 3

— 10

— 0

— правильного ответа нет

 

 

Базы данных

  1. База данных служит для:
  2. хранения и упорядочения информации
  3. ведения расчетно-вычислительных операций
  4. обработки текстовой документации
  5. обработки графической информации
  6. Что составляет структуру таблицы?
  7. запись
  8. поле
  9. ячейка
  10. столбец
  11. Записями считаются:
  12. заголовки
  13. столбцы
  14. строки
  15. таблицы
  16. Текстовое поле позволяет занести информацию до:
  17. 256 символов
  18. 20 символов
  19. 65536 символов
  20. Свойство автоматического наращивания имеет поле:
  21. числовое
  22. счетчик
  23. мемо
  24. логическое
  25. Реляционные базы данных имеют:
  26. статистические данные
  27. поля одинаковых свойств
  28. обязательно внедренные объекты
  29. связанные таблицы
  30. Таблицы служат для:
  31. хранения информации
  32. ведения расчетов
  33. выборки информации
  34. вывод на печать таблиц
  35. Связи между таблицами нужны для:
  36. создания отчетов, запросов
  37. для копирования данных
  38. обеспечения целостности данных
  39. автоматизации задач по внесению изменений
  40. Ключевое поле:
  41. указывается по каждой таблице
  42. необходимо для связей с другой таблицей
  43. должно быть уникальным
  44. установлено только для одного поля
  45. СУБД —
  46. специальные программы для создания и обработки базы данных;
  47. специальные устройства для создания и обработки базы данных;
  48. набор данных, относящихся к определенной предметной области.
  49. Файл базы данных имеет расширение
  50. .txt;
  51. .ppt;
  52. .mdb;
  53. .mbd.
  54. Основные объекты Access —
  55. таблицы, формы, запросы, отчеты, страницы;
  56. запросы, отчеты, формы, макросы, таблицы;
  57. таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы, модули;
  58. формы, отчеты, макросы, модули.
  59. Базовым объектом Access является…
  60. форма;
  61. таблица;
  62. отчет;
  63. модуль.
  64. Запрос к базе данных с полями Фамилия, Год_рождения, Класс, Оценка для вывода списка учеников 10 классов, 2003 года рождения, имеющих оценки 4 или 5, содержит выражение:
  65. Класс > 10 и Оценка = 4 и Год_рождения = 2003;
  66. Класс = 10 или Оценка > 4 или Год_рождения = 2003;
  67. Оценка >= 4 и Год_рождения = 2003 и Класс = 10;
  68. Класс = 10 и Оценка > 4 или Год_рождения = 2003.
  69. Запрос к базе данных с полями Автор, Наименование, Серия, Год_издания для получения списка книг автора X в серии «Сказки», изданных не ранее 2006 года, содержит выражение:
  70. Автор = (Серия = «Сказки» или Год_издания < 2005);
  71. Серия = «Сказки» и Год_издания >2005 и Автор = X;
  72. Серия = «Сказки» и Год_издания >=2005 или Автор = X;
  73. Серия = «Сказки» или Год_издания >2005 и Автор = X.

Собеседование

 

Вопросы к Теме 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

1) Понятие информационной системы.2) Назовите возможности настольной издательской системы как системы работы с текстом.3) Назначение и возможности системы работы с электронными таблицами.4) Понятие базы данных и СУБД.5) Назначение и возможности СУБД.6) Основные объекты базы данных, их использование для автоматизации обработки информации.

Лекция 5. 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практическая работа №18. Создание и редактирование текстовых документов. 1. Программное обеспечение для создания документов. 2. Понятие формата, форматирования, стилей. 3. Использование систем проверки орфографии и грамматики. 4. Правила оформления ученических работ. Оформление титульного листа, таблиц и иллюстраций. 5. Создание автоматического оглавления. 6. Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовом редакторе. 7. Формулы, редактор формул. Практическая работа №19. Создание и редактирование текстового документа 1. Использование готовых шаблонов при создании компьютерных публикаций (для выполнения учебных заданий). 2. Создание почтовых рассылок (документов слияния) Практическая работа №20. Специальное ПО для работы с текстом. 1. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. 2. Дополнительные возможности систем работы с текстом. Гипертекстовое представление информации. Практическая работа №21. Презентации. Понятие и программные средства создания и работы с презентациями 1. Структура и принципы создания презентации. Расположение информации на слайде. 2. Использование мультимедиа и средств визуализации при подготовке презентации. 2. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Контрольная работа 6 (Тема 4)

Создание и редактирование текстовых документов

Варианты различаются лишь содержанием текстового фрагмента

  1. Дать понятие текстового документа, назвать типы текстовых файлов.
  2. С помощью текстового процессора создать документ, из файла с заданием скопировать в него текст своего варианта и выполнить форматирование в соответствием с заданием.
  3. Разбить текст на абзацы, озаглавить. Создать автоматическое оглавление.

Контрольная работа 7 (Тема 4)

Работа в табличном процессоре.

Варианты различаются содержанием столбца наименований строк

  1. По предложенной таблице провести в табличном процессоре расчеты с использованием относительных и абсолютных адресов ячеек.
  2. Ответить на вопрос: для чего при расчетах необходимо использовать абсолютные адреса.
  3. Построить диаграмму указанного в вашем варианте типа.

Контрольная работа 8 (Тема 4)

Работа в табличном процессоре. Логические функции.

  1. Перечислить логические функции табличного процессора.
  2. Привести пример использования функции ЕСЛИ.
  3. По предложенной таблице провести расчеты с использованием функции ЕСЛИ. Проверить и пояснить полученные результаты

 

Контрольная работа 9 (Тема 4)

Работа в табличном процессоре. Списки.

Варианты различаются содержанием записей списка

  1. Дать понятие списка, привести пример использования списков.
  2. По предложенному списку провести сортировку записей.
  3. Провести фильтрацию записей списка по условию своего варианта.
  4. Провести подведение промежуточных итогов.

 

Контрольная работа 10 (Тема 4)

Работа с базой данных.

Варианты различаются смысловым содержанием главной таблицы БД

  1. Дать понятие базы данных.
  2. Назвать объекты базы данных и коротко охарактеризовать назначение каждого объекта.
  3. По предложенному варианту создать базу данных из двух таблиц.
  4. Описать основные разновидности запросов.
  5. Выполнить конструирование запроса в соответствие с вариантом.

 

Экзамен

2 семестр

Тема 5. Технология создания и преобразования информационных объектов

Лекция 6. 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа №22. Знакомство с табличным процессором. 1. Понятие книги, листа, ячейки. Редактирование и форматирование таблицы. 2. Относительная и абсолютная адресация ячеек. Вычисления на листе, возможности использования адресов. Практическая работа №23. Вычисления в табличном процессоре. 1. Использование функций. Виды функций табличного процессора. 2. Математические функции Практическая работа №24. Вычисления в табличном процессоре 1. Статистические функции 2. Логические и финансовые функции Практическая работа №25. Построение диаграмм. 1. Различные типы диаграмм и их применение для визуализации данных и вычислений. Практическая работа №26. Обработка больших массивов табличной информации. 1. Средства сортировки и фильтрации данных. 2. Типы фильтров. Практическая работа №27. Обработка больших массивов табличной информации. 1. Промежуточные итоги. Порядок подведения итогов. 2. Создание сводных таблиц и диаграмм. Практическая работа №28. Знакомство с системами статистического учета. 1. Бухгалтерский учет, планирование и финансы. 2. Системы математических и статистических исследований. Практическая работа №29. Деловая графика 1. Средства графического представления статистических данных. 2. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Практическая работа №30. Организация баз данных. 1. Понятие и структура базы данных. 2. Таблица как основной элемент БД. Поля и записи. Практическая работа №31. Таблицы БД. 1. Типы полей. 2. Заполнение записей баз данных. Практическая работа №32. Формы. 1. Создание и редактирование форм. 2. Виды форм. 3. Элементы формы. Практическая работа №33. Запросы 1. Понятие запроса. 2. Результат запроса. 3. Способы формирования запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Практическая работа №34. Запросы 1. Структура запроса. 2. Отбор полей в запрос. 3. Вычисления в запросе. 4. Результат работы запроса. Практическая работа №35. Запросы на изменение. 1. Структура запроса. 2. Массовое изменение записей таблиц. 3. Результат работы запросов на изменение. Практическая работа №36. Отчеты 1. Понятие отчета. 2. Создание отчетов на основе таблиц и запросов. 3. Использование группировки и вычислений в отчетах. Практическое занятие 37. Внешние базы данных и каталоги. 1. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Тест 5. Тема 5.

Тест №5  Тема 5. Телекоммуникационные технологии

 

  1. Компьютер подключенный к Интернет, обязательно имеет:
  2. Адрес электронной почты
  3. Сетевую карту
  4. Звуковую карту
  5. Кнопку ПУСК

 

  1. Как расшифровать аббревиатуру WAN
  2. локальная сеть;
  3. глобальная сеть;
  4. корпоративная сеть;
  5. региональная сеть.

 

  1. В компьютерных сетях используются обычно каналы связи:
  2. Кабели;
  3. Провода;
  4. Радио связь,
  5. Все вышеперечисленное.

 

  1. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе
  2. адаптером;
  3. коммутатором;
  4. сервером;
  5. клиент-сервером.

 

  1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
  2. интерфейс;
  3. магистраль;
  4. компьютерная сеть;
  5. адаптеры.

 

  1. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
  2. глобальной компьютерной сетью;
  3. информационной системой с гиперсвязями;
  4. локальной компьютерной сетью;
  5. электронной почтой;
  6. региональной компьютерной сетью?

 

  1. Набор правил передачи данных между компьютерами в сети Интернет – это:
  2. кабель;
  3. сетевая карта;
  4. протокол;
  5. операционная система.

 

  1. Программное обеспечение для просмотра Web-страниц называется:
  2. антивирус;
  3. приложение;
  4. браузер;
  5. протокол.

 

  1. Что такое доменный адрес:
  2. Это символьный адрес для обращения к сайту или компьютеру в глобальной сети;
  3. Это цифровой адрес для обращения к сайту или компьютеру в глобальной сети;
  4. Это протокол передачи данных в сети Интернет;
  5. Это адрес электронной почты.

 

  1. Сколько байтов содержит IP-адрес компьютера, подключенного к сети Интернет:
  2. 2;
  3. 256;
  4. 4;

Собеседование

Вопросы к Теме 5. Телекоммуникационные технологии

1) Технические средства телекоммуникационных технологий.

2) Программные средства телекоммуникационных технологий.

3) Понятие Интернет, провайдера, способы подключения к сети Интернет.

4) Способы и каналы передачи данных между компьютерами.

5) Как организуется поиск информации в поисковых системах. Принципы  организации запросов к удаленным базам данных и базам знаний.

6) Понятие сайта. Методы создания сайта.

7) Что такое социальная сеть? Перечислите этические нормы коммуникаций в Интернете.

8) Как применяются сетевые технологии в различных сферах профессиональной деятельности. Назовите примеры.

Эссе

Тема 5. Телекоммуникационные технологии

  1. Правовые информационные системы.
  2. Банковские информационные системы.
  3. Бухгалтерские информационные системы.
  4. Интернет-телефония.
  5. Организация передачи данных в сети Интернет.
  6. Личная безопасность при работе в сети интернет.
  7. Защита информации в сети Интернет.
  8. Организация работы локальной сети офиса с выходом в Интернет.
  9. Протоколы передачи данных.
  10. Интернет-библиотека, закон об авторском праве.

Контрольная работа 11 (Тема 5)

Работа в сети Интернет.

Варианты различаются темой информации для поиска

  1. Дать понятие сети Интернет.
  2. Назвать программное обеспечение, необходимое для эффективного поиска информации в сети Интернет.
  3. В соответствие со своим вариантом осуществить поиск информации по интернет-ресурсу.
  4. Сохранить найденную информацию в файле подходящего типа.

Выполнить конструирование запроса в соответствие с вариантом

 

Практическая работа №4.

 

  1. Создать папку, назвать ее своей фамилией.
  2. Скопировать в папку несколько файлов (1-2 документа, точечный рисунок *.bmp, рисунки *.jpg, медиафайл).
  3. Заархивировать 1-й, 3-й и 5-й файлы.

Указать размер файлов до сжатия

Указать размер архива, созданного из этих файлов

Указать степень сжатия

  1. Извлечь файлы из архива в отдельную папку.
  2. Из файлов № 2 и 4 создать архив с паролем.
  3. Создать самораспаковывающийся архив
  4. Создать многотомный архив.

 

Практическая работа №7.

 

Для выполнения задания использовать поисковую систему www.yandex.ru, www.google.com или любую другую доступную.

 

  1. Дать понятие поисковой системы. Ответ записать в текстовый документ
  2. Дать понятие поискового запроса, сформулировать основные принципы формирования запроса для эффективного поиска.
  3. По предложенным вариантам найти следующую информацию:

— об известной в мире персоне;

— о крупном городе России;

— о стране, ее столице и основных достопримечательностях.

  1. Найденную информацию скопировать в текстовый документ, структурировать и отредактировать так чтобы получились небольшие сообщения.

 

Практическая работа №14.

 

  1. Сформулировать (либо найти в Интернет) понятия компьютерной сети, топологии сети, архитектуры сети. Ответ записать в текстовый документ.
  2. Ознакомиться с содержимым локальной компьютерной сети (открыть папку Сеть).

“Скриншот” окна разместить в документе.

  1. Найти в вашей сети аппаратные компоненты: сетевой адаптер, концентратор, Wi-Fi-роутер, интернет-сервер, файловый сервер и пр.

“Скриншот” окна разместить в документе.

  1. Найти программные компоненты сети: протоколы, службы, драйверы.

“Скриншот” окна разместить в документе.

Дать краткое описание каждой компоненты.

  1. Дать понятие IP-адреса. Определить IP адрес вашего компьютера.

 

Практическая работа №18.

 

  1. Создать в текстовом процессоре документ. По предложенному преподавателем варианту найти в Интернет информацию и скопировать ее в документ.
  2. Дать понятие формата и форматирования. Дать понятие стиля.
  3. Разбить текст на абзацы, продемонстрировать форматирование шрифтов, абзацев, списков.
  4. Создать стиль, продемонстрировать форматирование с помощью стиля.
  5. Записать правила оформления студенческой работы-документа.
  6. Оформить свой документ в соответствии с правилами.
  7. Добавить в документ титульный лист.
  8. Создать автособираемое оглавление.

 

Практическая работа №19.

 

  1. Дать понятие шаблона документа.
  2. Найти доступные шаблоны, дать их краткое описание.
  3. Продемонстрировать работу с графическими объектами в текстовом процессоре, дать понятие внедренного и связанного объекта.
  4. По предложенному преподавателем варианту нарисовать схему экономического процесса.
  5. Оформить документ в соответствии с правилами оформления студенческой работы.

 

Практическая работа №21.

 

  1. Запустить программу создания и редактирования презентаций.
  2. По предложенному преподавателем варианту найти в Интернет информацию.
  3. Создать на основе найденной информации презентацию объемом 5-7 слайдов, оформить в соответствии с общепринятыми правилами.

 

Практическая работа №23.

 

  1. По предложенному преподавателем варианту таблицы в табличном процессоре провести вычисления с использованием математических функций.
  2. Продемонстрировать работу с относительными и абсолютными адресами ячеек, диапазонами ячеек.
  3. Дать понятие доли, провести вычисления в задаче на проценты и доли.

 

Практическая работа №24.

 

  1. Дать понятие логического выражения.
  2. По предложенному варианту задачи провести вычисления в таблице с использованием логических функций И, ИЛИ, ЕСЛИ.
  3. По предложенному варианту задачи продемонстрировать работу статистических функций.

 

Практическая работа №25.

 

  1. Дать понятие диаграммы.
  2. По таблицам, созданным на практических занятиях 23 и 24 построить диаграммы подходящего типа.
  3. По каждой диаграмме дать краткую информацию видимого результата.

 

Практическая работа №26.

 

  1. Дать понятие списка
  2. По предложенному образцу списка создать свой объемом не менее 32 записей.
  3. Дать понятие сортировки. Провести сортировку списка по заданному критерию.
  4. Дать понятие фильтрации. Провести фильтрацию списка с использованием автофильтра.
  5. Провести фильтрацию списка с использованием расширенного фильтра.

 

Практическая работа №27.

 

По списку, созданному при выполнении практического занятия 26:

  1. Дать понятие промежуточного итога.

В соответствии с заданием выполнить подведение промежуточных итогов нескольких уровней.

  1. Дать понятие сводной таблицы. В соответствии с заданием создать несколько сводных таблиц.

 

Практическая работа №31.

 

  1. Разработать структуру базы данных из трех таблиц по примеру, предложенному преподавателю.
  2. Перечислить поля в каждой таблице, указать их типы свойства.
  3. Реализовать разработанную структуру в доступной СУБД, установить связи между таблицами.
  4. Заполнить таблицы записями, количество записей основной таблицы не менее 15, количество записей в связанных таблицах указано в задании.

 

Практическая работа №32

 

По базе данных, созданной на практическом занятии 31:

  1. Создать с помощью мастера несколько форм подходящего вида.
  2. Продемонстрировать изменение формы с помощью конструктора.
  3. (по желанию) добавить в одну из форм элементы управления (например, кнопку), настроить действие.

 

Практическая работа №34.

 

  1. Дать понятие запроса. Перечислить типы запросов.
  2. Назвать способы создания запросов и основные правила конструирования.
  3. По предложенным задачам создать 5 запросов на выборку:

— использовать сортировку

— использовать условие отбора

— использовать итоговый запрос

— использовать вычисляемое поле

  1. По предложенной задаче создать перекрестный запрос, пояснить правила конструирования перекрестных запросов.
  2. Сформулировать, что представляет собой результат работы запроса.
  3. Назвать запросы, которые способны вносить изменения в таблицы базы данных.

 

Практическая работа №36.

 

  1. Дать понятие отчета.
  2. По базе данных, созданной и модифицированной в процессе выполнения практических занятий 31-35 создать с помощью мастера три запроса.
  3. Продемонстрировать группирование и сортировку.
  4. Осуществить редактирование одного созданного запроса в режиме конструктора.

 

Практическая работа №40.

 

  1. По предложенному варианту задания продемонстрировать работу с заданной в условии библиотекой.
  2. Результат работы оформить в текстовом документе.
  3. Дать понятие авторского права, кратко пояснить суть закона об авторском праве.

 

Практическая работа №46.

 

  1. Перечислить средства онлайн-коммуникаций. Дать краткую характеристику, указать назначение каждого.
  2. Принять участие в онлайн-конференции в рамках локальной сети компьютерного класса, используя доступное программное обеспечение.
  3. Перечислить меры безопасности при работе со средствами онлайн-коммуникаций.

7.3.1.  Примерные вопросы для самостоятельной подготовки к экзамену

 

1 семестр

 

  1. Понятие информатики. Предмет и методы информатики.
  2. Этапы развития информационного общества.
  3. Правовое регулирование в информационной сфере. Основные правовые нормы.
  4. Виды правонарушений в информационной сфере, меры их предупреждения.
  5. Информационные ресурсы общества. Классификация, примеры.
  6. Использование человеком технических средств и информационных технологий в социально-экономической деятельности.
  7. Виды программного обеспечения в социально-экономической деятельности. Лицензионное использование ПО.
  8. Понятие информации. Свойства информации.
  9. Носители информации. Виды информации.
  10. Дискретное представление информации. Представление информации в двоичной системе счисления
  11. Единицы измерения информации. Определение объема информации.
  12. Понятие архивации. Виды и назначение архиваторов.
  13. информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров
  14. Основные принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера
  15. Виды алгоритмов, способы описания алгоритмов
  16. Архитектура ПК. Принципы построения ПК.
  17. Центральный процессор, его состав. Назначение его основных компонент и их характеристики.
  18. Устройства памяти ПК.
  19. Периферийные устройства ПК.
  20. Классификация устройств ввода. Устройства вывода, их виды и характеристики.
  21. Классификация программного обеспечения.
  22. Операционная система (ОС), ее функции и задачи. Различие ОС по параметрам.
  23. Программное обеспечение ПК: виды и назначение
  24. Понятие локальной компьютерной сети. Понятие топологии и архитектуры локальной сети.
  25. Виды и примеры топологии локальных сетей
  26. Принципы объединения компьютеров в локальную сеть.
  27. Организация работы пользователей в локальной сети. Понятие клиента и сервера.
  28. Элементы архитектуры, основное сетевое оборудование
  29. Безопасность информации в локальной сети, антивирусная защита.
  30. Глобальные сети. Принципы и протоколы передачи данных.
  31. Понятие верстки документа, понятие формата и форматирования. Форматирование стилями.
  32. параметры страницы, разбиение документа на разделы и страницы, понятие колонтитула.
  33. Понятие и работа с маркированными и нумерованными списками.
  34. Работа с нетекстовыми объектами: рисунки и фото, деловая графика, формулы.
  35. Технология обмена данными между приложениями: внедрение и связывание объектов.
  36. Стандартные требования к оформлению студенческих работ: формату страницы, виды и числовые характеристики шрифтов, отступы, интервалы.
  37. Создание автособираемого оглавления.
  38. Использование готовых шаблонов оформления и содержания документов.
  39. Специальные программы работы с текстом: переводчики и программы распознавания текста.
  40. Понятие и принципы создания презентаций. “Правила хорошего тона ” в оформлении презентации

7.3.2. Практические задания по дисциплине для самостоятельной подготовки к экзамену

 

1 семестр

 

  1. Создать на Рабочем столе папку, назвать <Фамилия, группа>. Скопировать в нее несколько файлов разных типов. Заархивировать скопированные файлы с помощью архиватора, сделать скриншот, на котором будет видно степень сжатия файлов
  2. Построение рисунка в графическом редакторе. В графическом редакторе нарисуйте дом. Отразить его сверху вниз. Наклонить по вертикали на 45 градусов.
  3. Создайте презентацию на свободную тему в редакторе презентаций. Включить 4-5 слайдов. Выполнить единообразное шрифтовое оформление слайдов, продемонстрировать работу с фоном, вставить на слайд рисунок.
  4. Поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет. В поисковой системе Яндекс найти  биографию М.Горького. Вставить найденную информацию в документ, выполнить шрифтовое оформление.
  5. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора. Введите приведенный ниже текст, точно соблюдая шрифты, способы выделения. Размер символов 14  пунктов. Используйте шрифт:Times New Roman.

27 апреля 1682 года умер царь Федор Алексеевич. Ему было всего 20 лет. Слабый и больной, он вступил на престол после своего отца — царя Алексея Михайловича в 1 676 году и правил всего 6 лет. И хотя Федор женился дважды, детей у него не было. Боярская дума, собравшиеся в Кремле после смерти царя, должна была решать: кому стать русским самодержцем. Кандидатов было двое — 16-летний царевич Иван и 10-летний царевич Петр. Оба они были детьми царя Алексея, но от разных матерей. Вот здесь обратимся к династической ветви — фрагменту династического древа Романовых, чтобы разобраться во всех хитросплетениях проблемы наследия престола.

  1. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора. Создайте текст по образцу

Учебный центр « Сириус»

Свидетельство №43434

Выдано Гороховой Ирине Павловне в том, что за время обучения в учебном центре  «Сириус» с 1 сентября 2007 по 30 мая 2008 года она получила следующие оценки:

Предмет Оценка
Операционная система и программная оболочка Хорошо
Операционная система Отлично
Пакет Microsoft Office Отлично
— текстовый редактор Отлично
— табличный процессор Отлично
-базы данных Хорошо

Выпускная работа – хорошо

Присвоенная специальность – оператор ЭВМ

Директор Учебного центра «Сириус»

Иванов А. Г.

  1. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы. На рабочем столе создать папку с вашем именем, скопировать её, копии дать новое имя. Оригинал папки удалить.
  2. Практическое задание. Исследование флэш — карты  на наличие вируса с помощью антивирусной программы.
  3. В текстовом редакторе создайте стиль, назвав его своим именем. Параметры: шрифт Times New Roman Размер символов 14  пунктов, цвет красный, жирный, двойное подчеркивание синего цвета.

Наберите предложенный текст, разбейте его на два абзаца, к первому примените созданный вами стиль

  1. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текстового документа в среде текстового редактора.

Оформите титульную страницу книги. Типы шрифтов и размеры символов подберите самостоятельно, исходя из образца.

  1. Загрузить текстовый процессор. Набрать текст в соответствии с образцом, используя следующие характеристики шрифта:

Гарнитура шрифта– Times New Roman;

Начертание шрифта – Ж ,К ;

Размер шрифта – 14 пт.;

Интервалы между абзацами – 0 пт.;

Междустрочный интервал в абзаце – одинарный.

Каждый абзац должен начинаться с «красной строки»  размером  1,25 см.

Набранный текст на листе выровнять по ширине.

Знаете ли вы, что в 1976 году кинорежиссер из Нью-Йорка Майкл Шрейдер  разрабатывает первый текстовый редактор ElectricPencil?

Знаете ли вы, что в 1979 году фирма MicroPro презентует первый массовый текстовый редактор WordStar, который быстро завоевал рынок, практически сразу же став стандартом текстовых процессоров для микрокомпьютеров?

Знаете ли вы, что, в 1978 году фирмаMicroPro презентует первый массовый  текстовый редактор WordMaster?

  1. Загрузить текстовый процессор Word. Создать таблицу в соответствии с образцом, заполнить ее данными , вычислить сумму по столбцам и установить границы.

 

№ п/п Наименование работ и затрат Кол — во Стоимость единицы Общая стоимость
Основные затраты Детали Основные затраты Детали
1 2 3 4 5 6 7
1 Наладка монитора 26 24,75 14,65 28 41
2 Ревизия звуковой карты 16 19,52 31,55 35 84
Итого          

 

  1. Загрузить текстовый процессор. Набрать многоуровневый список в соответствии с образцом. Для названия применить объект WordArt.
  • Гарнитура шрифта– Times New Roman;
  • Начертание шрифта –обычный, Ж
  • Размер шрифта – 14 пт.;
Многоуровневый список.
  1. Программное обеспечение.
    • Системные программы.
      • Операционные системы.
      • Драйверы.
      • Программы – оболочки.
      • Утилиты.
    • Инструментальные системы.
    • Прикладные программы.
      • Программы обработки текста.
      • Издательские системы.
      • Электронные таблицы.
      • СУБД.
  1. Создать в текстовом процессоре таблицу по образцу. Выполнить форматирование границ и заливки для таблицы
Источник
информации
Приемник
информации
Канал связи
А) Человек
слушающий
Человек
говорящий
Телефонная сеть
Б) Человек
слушающий
Человек
говорящий
Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.)
В) Человек
говорящий
Человек
слушающий
Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.)
Г) Человек
говорящий
Человек
слушающий
Телефонный провод
Д) Человек
слушающий
Человек
говорящий
Телефонная станция
  1. Загрузите страницу электронного словаря В.Даля —  www.slovardal.ru В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово «медицина». Нажмите кнопку Искать. Дождитесь результата поиска. Скопируйте результат в текстовый документ. Продемонстрируйте возможности форматирования границ и заливки абзаца

 

Тема 6. Телекоммуникационные технологии

Лекция 7. 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. 5.1.1. Удаленный поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. 5.1.3. Сайт. Методы создания и сопровождения сайтов.

Лекция 8. 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ

Лекция 9. 5.3. Применение и виды сетевых информационных систем в различных сферах профессиональной деятельности. Госуслуги. Интернет-библиотеки и другие Интернет-ресурсы. Закон об авторском праве. Автоматизированные системы управления.

Практическая работа №38. Браузер. Интернет-ресурсы. 1. Понятие и виды браузеров. 2. Настройка браузеров. 3. Web-страница. 4. Интернет-ресурс. Практическая работа №39. Работа с Интернет-ресурсами. 1. Понятие интернет-магазина. Принципы работы с Интернет-магазином. 2. Интернет-СМИ, Интернет-турагентство. Практическая работа №40. Работа с Интернет-ресурсами. 1. Интернет-библиотека, энциклопедии и другие файловые и образовательные ресурсы. 2. Закон об авторском праве. Практическая работа №41. Безопасность информации и персональных данных 1. Безопасность при работе в Интернет-среде. 2. Безопасность смартфонов. Практическая работа №42. Создание сайтов (обзорно). 1. Понятие сайта. 2. Методы и средства создания и сопровождения сайта. Практическая работа №43. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Практическая работа №44. Сетевые информационные системы. 1. Понятие и виды. 2. Применение сетевых информационных систем в различных сферах профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). Практическая работа №45. АСУ для различных направлений профессиональной деятельности 1. АСУ различного назначения, примеры их использования. 2. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. Практическая работа №46. Системы онлайн-коммуникаций. 1. Участие в онлайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

2 семестр

 

  1. Назначение табличного процессора. Понятие книги, листа, ячейки. Диапазоны ячеек.
  2. Редактирование и форматирование таблицы.
  3. Адресация ячеек. Относительный и абсолютный адрес. Вычисления на листе, возможности использования адресов.
  4. Понятие функции табличного процессора. Виды функций. Примеры.
  5. Математические функции табличного процессора. Вычисление суммы, произведения с помощью функций. Расчет значений алгебраических выражений.
  6. Статистические функции табличного процессора. Примеры статистических функций. Вычисление среднего значения в диапазоне.
  7. Логические функции табличного процессора. Результат работы логической функции. Работа с функцией ЕСЛИ.
  8. Финансовые функции табличного процессора. Примеры финансовых функций, применение.
  9. Понятие диаграммы. Типы диаграмм и их применение для визуализации данных и вычислений Построение диаграмм.
  10. Обработка больших массивов табличной информации: средства сортировки и фильтрации данных. Типы фильтров
  11. Обработка больших массивов табличной информации. Создание сводных таблиц, промежуточные итоги.
  12. Системы статистического учета. Примеры систем бухгалтерского учета, планирования и финансов
  13. Системы математических и статистических исследований
  14. Деловая графика. Средства графического представления статистических данных
  15. Понятие и структура базы данных. Реляционная база данных, принципы построения.
  16. Понятие СУБД. Виды и примеры СУБД.
  17. Таблица как основной элемент БД. Понятие поля и записи.
  18. Типы полей в таблицах БД. Свойства полей.
  19. Использование форм при разработке базы данных с помощью СУБД.
  20. Создание форм. Виды форм. Элементы формы.
  21. Понятие запроса. Результат работы запроса. Способы формирования запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
  22. Типы запросов к БД. Примеры. Способы и правила конструирования запросов.
  23. Структура запроса. Отбор полей в запрос. Запрос с вычислением. Пример построения.
  24. Понятие отчета. Создание отчетов на основе таблиц и запросов. Использование группировки и вычислений в отчетах.
  25. Внешние базы данных и каталоги. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек.
  26. Информационных и образовательные ресурсы. Примеры.
  27. Понятие интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения пользователя к сети Интернет. Провайдеры.
  28. Поиск информации с использованием. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
  29. Способы передачи информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Шифрование.
  30. Понятие сайта. Создание сайта.
  31. Понятие сетевого программного обеспечения.
  32. Понятие и примеры сервисов Интернет. Интернет-телефония.
  33. Этические нормы коммуникаций в Интернете.
  34. Сетевые информационные системы. Примеры.
  35. Понятие и виды браузеров. Понятие Web-страницы.
  36. Понятие Интернет-магазина. Принципы работы с Интернет-магазином. Правила безопасности.
  37. Примеры работы с Интернет-ресурсами. Интернет-библиотека. Закон об авторском праве.
  38. Безопасность при работе в Интернет-среде. Безопасность информации и персональных данных. Безопасность смартфонов.
  39. Применение АСУ в различных сферах профессиональной деятельности человека. Примеры АСУ.
  40. АСУ различного назначения, примеры их использования.
  41. 2 семестр 
    1. Решить задачу в табличном процессоре:

    Производство бумаги для компьютеров, копиров и других печатающих средств достигло 10,6 млн. тонн, что в процентном выражении распределилось следующим образом: NipponPaperIndustriesCo. – 20,0%, NewOjiPaperCo. – 19,3%, DaishowaPaperMfg. Co. – 12,4%, DaioPaperCo. – 7,3%, MitsubishiPaperMillsCo. – 7,3%, другие – 33,7%. Рассчитать абсолютные значения объемов произведенной бумаги (в млн.тонн) для каждой фирмы-производителя и сравнить полученные значения на круговой диаграмме.

    1. В среде электронных таблиц создайте диаграммы на основе представленной таблицы.
    Месяц Результаты уборки зерна (т)
    2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
    Август 36000 61 000 13000 65000 92000 30000
    Сентябрь 45000 23000 36500 20000 63000 45500
    Октябрь 42500 26500 82000 12500 98000 50000
    1. Поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет. В поисковой системе Яндекс найти  биографию М.Горького. Вставить найденную информацию в документ, выполнить шрифтовое оформление.
    2. Постройте диаграмму на основе таблиц в среде электронных таблиц. Введите предложенные данные и постройте круговую диаграмму.
    Вид деятельности Количество часов
    Сон 8
    Учеба 6
    Домашние задание 2
    Развлечения 4
    Спорт 4
    1. Использованием функций минимума, максимума, суммы и др. в среде электронных таблиц.

    В ячейку А1 ввести число 456, в ячейку А2 значение -56, в А3-852. В ячейку В2 записать наибольшее значение ячеек А1, А2, А3. В ячейку В3 записать наименьшее  значение ячеек А1, А2, А3.

    1. Практическое задание. Построение диаграмм на основе таблиц в среде электронных таблиц.

    Введите предложенные данные и постройте круговую диаграмму.

    Вид деятельности Количество часов
    Сон 8
    Учеба 6
    Домашние задание 2
    Развлечения 4
    Спорт 4
    1. Практическое задание. В электронных таблицах произвести расчет, используя абсолютную адресацию в формуле.
    Устройство Цена в у. е Цена в рублях
    Системная плата 80
    Процессор 70
    Оперативная память 15
    Жесткий диск 100
    Монитор 200
    Дисковод 3,5″ 12
    Дисковод CD- ROM 30
    Корпус 25
    Клавиатура 10
    Мышь 5
    ИТОГО
    Курс доллара к рублю 1 у.е.= 65 руб.
    1. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка таблицы в среде табличного редактора.
    Расчет месячной заработной платы
    №№ Ф.И.О. Должность Оклад Премия Подоходный

    налог

    К выдаче
    1 Директор 45000
    2 Бухгалтер 37300
    3 Юрист 35600
    4 Экономист 30400
    5 Рабочий 24500
    6 рабочий 18000
    1. В среде табличного процессора создать таблицу по образцу

    Используя формулы, вычислите:

    • размер заработной платы для каждого работника
    • сумму заработной платы.

    Выделите диапазон ячеек (A2:E13) и вставьте диаграмму (Вставка – Гистограмма).

    1. Загрузить табличный процессор. На Лист 1 книги создать:
    • Арифметическую прогрессию с 10-ю элементами: -13, -8……..
    • Арифметическую прогрессию с 10-ю элементами: 8, -32……
    • Геометрическую прогрессию с 10-ю элементами :   -2, 10…….
    • Геометрическую прогрессию с 10-ю элементами :  3, 12…….
    • Установить границы на таблицах.
    1. Загрузить табличный процессор. На Лист 1 книги создать:
    • Арифметическую прогрессию с 10-ю элементами:35, 48 ………
    • Арифметическую прогрессию с 10-ю элементами: -13, -8……….
    • Геометрическую прогрессию с 10-ю элементами :  -5, 25……….
    • Геометрическую прогрессию с 10-ю элементами :6, -18………
    • Установить границы на таблицах.
    1. Загрузить табличный процессор. На Лист 1 книги создать таблицу

    «Распределение площади материков». Заполнить ячейки таблицы, применив относительные и абсолютные ссылки:

    • Применить цвет шрифта красныйк заполняемым ячейкам;
    • Установить внешние и внутренние границы в таблице в соответствии с образцом.
    • Шапку таблицы залить желтым цветом.

    Распределение площади материков.

    Континент Население, млн. чел. Площадь, тыс. кв. км. Плотность населения, чел/кв. км. Уд.вес населения. % Уд.вес территории,%
    Северная Америка 553568 7349902
    Антарктида 0,02 6665208
    Австралия 26365 4321581
    Всего
    Минимальная плотность
    Максимальная площадь
    1. Загрузить табличный процессор. На Лист 1 книги создать таблицу «Оборудование и его расходы». В таблице выполнить соответствующие расчеты:
    • Транспортные расходы равны 5% от цены;
    • Суммарные расходы складываются из цены и транспортных расходов;
    • Полная первоначальная стоимость всего оборудования  равна произведению количества компьютеров на суммарные расходы по каждому из них;
    • В строке Итого оборудования заполняются три последние столбца как

    суммы соответствующих расходов по всем компьютерам.

    Оборудование и его расходы

    Наименование оборудования Кол-во штук Цена

    (руб)

    Транспортные расходы Суммарные расходы Полная

    стоимость

    Компьютер I 14 15000
    Компьютер II 18 17000
    Итого
    1. Загрузить табличный процессор. На Лист 2 книги создать таблицу «Оборудование и его расходы».

    В таблице выполнить соответствующие расчеты:

    • Транспортные расходы равны 5% от цены;
    • Суммарные расходы складываются из цены и транспортных расходов;
    • Полная первоначальная стоимость всего оборудования  равна произведению количества станков на суммарные расходы по каждому из них;
    • В строке Итого оборудования заполняются три последние столбца как

    суммы соответствующих расходов по всем станкам.

    Оборудование и его расходы

    Наименование оборудования Кол-во штук Цена

    (руб)

    Транспортные расходы Суммарные расходы Полная

    стоимость

    оборудования

    Шлифовальный станок 3 11000
    Револьверный станок 7 13000
    Итого оборудования
    1. Загрузить табличный процессор. На Лист 1 книги создать таблицу, заполнить ее данными и вычислить х по формуле.

    где а = 12,  b = 4,  c  = 8,  d = 6

    Переменная Значение
    a 12
    b 4
    c 8
    d 6
    x
    1. Загрузить табличный процессор. На Лист 1 книги создать таблицу, заполнить ее данными и вычислить х по формуле.

    где а =9,  b = 3,  c  =5,  d = 7

    Переменная Значение
    a 9
    b 3
    c 5
    d 7
    x
    1. Загрузить табличный процессор. На Лист 1 книги создать таблицу «Среднемесячное количество осадков» и график с маркерами.
    Среднемесячное количество осадков
    2008 2009
    Январь 19,6 32,3
    Февраль 22,4 19,1
    Март 12,5 28,2
    Апрель 32,4 17,6
    Май 45,5 31,1
    Июнь 12,4 45,5
    Июль 36,7 18,9
    Август 55,1 22,3
    Сентябрь 64,8 38,1
    Октябрь 27,8 45,5
    Ноябрь 21,9 33,1
    Декабрь 46,9 29,5
    1. Загрузить табличный процессор. На Лист 1 книги создать таблицу «Продажа компьютеров» и построить 3 типа диаграмм:
    • Гистограмму с накоплением;
    • Линейчатую диаграмму с группировкой;
    • Нормированную гистограмму с накоплением.

     

    Продажа компьютеров
    I квартал II квартал III квартал IV квартал
    Явор 45 56 23 44
    Плюс 30 43 52 60
    1. Загрузить табличный процессор. На Лист 1 книги создать Таблицу 3.2:
    • Заполнить ячейки таблицы формулами и выполнить вычисления;
    • Установить границы в соответствии с образцом.
    X Y Z Математическая формула Формула в Excel Результат
    4 3 2
    4 3 2 =3*A3^2 – 5*B3^3 + 7*C3^4
    4 3 2  
    1. Загрузить табличный процессор. На Лист 2 книги создать таблицу нахождения значения  Y= в диапазоне  — 2<= X =< 2  c шагом 0,2 и по этой таблице построить график (точечную диаграмму).
    2. Загрузить табличный процессор. На Лист 1 книги создать таблицу
    • Заполнить ячейки таблицы формулами и выполнить вычисления;
    • Установить границы в соответствии с образцом.

    Таблица 3.2

    X Y Математическая формула Формула в Excel Результат
    4 3 =(1+A2) / (4*B2) 0,416667
    4 3   0,352941
    4 3   -5,93548
    1. Загрузить табличный процессор. На Лист 1 книги создать таблицу
    • Заполнить ячейки таблицы формулами и выполнить вычисления;
    • Установить границы в соответствии с образцом.

    Таблица 3.2

    X Y Z Математическая формула Формула в Excel Результат
    4 3 2
    4 3 2 =(7*A3 – 12*B3^3)/(45 – 2*C3)
    4 3 2